Автообзвон должников

Здравствуйте коллеги! Сегодня после длительного перерыва решил поделиться с вами своим опытом разработки системы оповещения абонентов о задолженности.

В одной из организаций в сфере ЖКХ возникла необходимость проводить оповещение о задолженности абонентов из-за растущих постоянно долгов, в связи с чем было принято решение реализовать автообзвон абонентов при помощи голосового оповещения с произнесением сумм задолженности.

Для разработки такой системы был выбран продукт Call office (http://www.calloffice.ru/) это система автообзвона,  в составе которой есть необходимый COM-объект для взаимодействия с внешними системами.

В организации учет ведется при помощи 1С Бухгалтерии 2.0, в ходе анализа работы было принято решение написать отдельную конфигурацию, при помощи которой будет осуществляться непосредственно обзвон абонентов. 1С Бухгалтерия используется постоянно, и может возникнуть необходимость вносить какие-то оперативные изменения в конфигурацию, что может помешать работе автообзвона, или же наоборот автообзвон может помешать в монопольном доступе к базе, поэтому и было принято решение сделать это отдельной конфигурацией.

Примерный смысл работы в следующем – в определенное  время, к примеру каждого 10 числа следующего месяца, и 25 числа этого же месяца – запускается база Автообзвон и ведет по списку обзвон абонентов, используя COM-объект из состава Call Office. Юридические лица обязаны по договору – оплачивать задолженность (или текущее начисление за предыдущий месяц) – с 10 числа следующего месяца, физические лица в этом случае не информируются. Время обзвона с 09-00 до 17-00, обзвон физических лиц 19-00.

Формирование списка абонентов с телефонами и суммами задолженности было возложено на конфигурацию 1С-Бухгалтерия, — сделана доработка в виде регламентного задания, которое запускается 09 и 24 числа каждого месяца, проверяя при этом будет ли следующий день – рабочим днем (проверяем — при помощи типового производственного календаря из 1С БП 2) и формирует список для выгрузки в конфигурацию автообзвон. Обмен осуществляется при помощи правил обмена и обработки Универсальный обмен данными.

После формирования и выгрузки списка задолженности – происходит оповещение на электронную почту – ответственным лицам – в виде сообщения – Будет произведен обзвон, и прикладывается список абонентов.

Далее, когда наступает событие (10 числа 9-00(ЮР), 19-00 (ФЛ), 25-числа 9-00, 19-00(ФЛ) – запускается база Автообзвон – загружаются данные из файла обмена и запускается непосредственно обзвон абонентов. Оповещение производится при помощи заранее подготовленного списка фраз(из голосовой библиотеки) – для наших абонентов – это 3 различных варианта текста. После проведения обзвона – опять же высылается сообщение на электронную почту ответственным лицам – со списком абонентов, временем обзвона, продолжительностью и статусом – не взяли трубку, ошибочный номер, номер занят и т.д.

Call Office имеет в своем составе – очень обширную голосовую библиотеку, позволяющую составлять любые фразы и произносить цифры (для сумм задолженности). Единственный момент – нам необходимо было заказать диктору фразу(отсутствующую в голосовой библиотеке) – с названием нашей организации. Также никто не мешает записать собственный звуковой файл и выдать его на телефоны абонентов.

Call Office позволяет работать с различным оборудованием, но тут мы не вдавались в подробности, а был выбран вариант обзвона при помощи IP-телефонии (SIPNET.ru), т.к. текущий городской номер телефона не должен быть занят во время обзвона. Для того, чтобы не путать абонентов – в sipnet есть возможность присвоить нашей линии (IP-телефонии) – тот же номер, т.е. чтобы на определителе высвечивался номер нашей организации.

P.S. Для работы COM-объекта CALL OFFICE необходима 32-разрядная платформа 1С:Предприятие, у нас же была установлена 64-разрядная система, поэтому вместо регламентного задания – мы использовали 32-разрядную систему 1С (с конфигурацией Автообзвон) и запускали через планировщик задач Windows, при помощи bat-файла. (Для этого в конфигурации предусмотрен ключ командной строки –ЗапуститьОбзвон).

Добавить комментарий