Базовые понятия программирования 2

   Совершенно любой из представленных сейчас языков программирования состоит из нескольких понятий. То есть изучая любой язык вы столкнетесь с такими понятиями, как то — объекты, операторы и т.д. Некоторые языки предполагают только операторы. К примеру Qbasic, под издательством Microsoft – вряд ли уже кто-то пишет на этом языке)), представляет собой обычный текстовый редактор, который интерпретирует выполнение написанных в тексте слов(операторов).

   Более сложные языки программирования сейчас основываются на множестве понятий, таких как наследование, полиморфизм, объекты (так называемое ООП – объектно ориентированное программирование), но по сути своей работа с объектами сводится в итоге своем к банальному вводу текстовых команд и простых операторов. (Извините за слово банальное, т.к. для банального программирования нужен большой опыт)));

  Также существует такое понятие: как контроль, синтаксический контроль и т.п. Эта штука необходима для того чтобы интерпретатор (преобразователь) правильно понимал то, что вы ему написали. То есть если вы напишите мама + папа = любовь – это будет неправильно, но вот к примеру если вы напишите любовь = мама + папа; — будет правильно с точки зрения интерпретатора, и с точки зрения синтаксического контроля — ошибок не возникнет.

Переменные и операторы вот такое понятие которое встречается абсолютно во всех языках программирования и без этого понятие не существует ни программы ни языков )))

Переменная – это как бы коробочка, которая содержит в себе одно значение, если значений несколько то это уже коробочка с разделами и именуется она как Массив (array). Обычно переменная ранее была необходима чтобы обеспечить взаимодействие пользователя и программы. То есть пользователь вводил в переменную данные, программа их обрабатывала и на выходе давала какой-то результат.

В различных языках программирования существуют различные подходы к тому как засунуть в коробочку значение, и обычно применяется знак равенства в различных его вариациях =, ==, := и т.д. Присваивание. Равенство.

Функция – обязательно возвращает какое-то значение, её функция)) и заключается в том, чтобы взять какие-то переменные, или объекты – внутри себя их преобразовать по определенному алгоритму и выдать на выходе результат преобразований.

О функциях и процедурах — можете почитать в первой части базовых понятий программирования по ссылке http://master.kklab.ru/?p=119


 

Добавить комментарий